На экраны России вышла драма, посвященная противостоянию двух королев - Марии Стюарт Шотландской и Елизаветы I Английской. От подлинной истории в картине остался только средневековый антураж. Зато в современную политкорректно-толерантную повестку дня фильм «Две королевы» укладывается наилучшим образом.
История противостояния двух царственных кузин, происходившего на туманном Альбионе в 16 веке, хорошо известна публике и по литературным источникам, и по многочисленным кино- и телеверсиям. Что же нового нам хотят рассказать создатели очередного фильма?
«О, как коварны мужчины!» Эта фраза является лейтмотивом всей картины. Оказывается, кровавое противостояние двух королев явилось следствием не сложных политических обстоятельств и династических хитросплетений, а гнусного и эгоистического поведения алчных и похотливых бородатых чудовищ - мужчин. Будь то бездарные воины или, напротив, искусные придворные прохиндеи.
В том, что историческое развитие событий было предопределено именно такой расстановкой сил, свято уверена режиссер картины англичанка Джози Рурк, которая до сих пор не была замечена в кинорежиссуре, но зато прославилась многочисленными театральными проектами. Феминизм, похоже, превратился для этой культурной деятельницы в религию. Так, одной из вершин ее творчества стало художественное руководство постановками срезу трех шекспировских пьес - «Буря», «Юлий Цезарь» и «Генрих IV» - исключительно женскими силами: мужчинам не досталось ни технических, ни административных, ни даже актерских вакансий. Участниц проекта постигла неземная слава, «прогрессивная» публика была в экстазе.
Но нет предела совершенству. В новый фильм госпожа Рурк заполучила двух несомненных звезд современного кинематографа: в роли Марии Стюарт выступила Сирша Ронан, королеву Елизавету I сыграла Марго Робби. Правда, последней пришлось стать разве что фоном для главной героини - недаром в оригинале фильм называется «Мария, королева Шотландии». Но ничего, зато на долю Робби выпала манифестация основного гендерного протеста. Мужчины-шовинисты привыкли к миловидным актрисулькам? Нате, получите оспенные струпья, немыслимо хищную носяру и тонны белил на впалых щеках. Перед этой страхолюдиной преклоняются самые отъявленные самцы британской короны. Вот где вам место, мужланы! - об этом кричит добрая половина кадров картины.
А вот героиня Сиршы Ронан не смогла противостоять в полной мере вирильным коварствам, вот и получила в финале плаху. А ведь по ходу действия Мария Стюарт не раз убеждалась в том, что ее недооценивают, что в ней не видят полководца - простите, полководицу. И вообще, держат за лишенный какого-либо разума кусок мяса, которым при случае всегда удобно пожертвовать.
Верхом мужской подлости выведена сцена орального секса, которым ублажает наивную Мэри второй супруг. Простодушной королеве Шотландии и невдомек, что ему все эти радости нужны только для корыстных целей, сам-то муженек предпочитает ласки с себе подобными!
Но здесь даже самые отъявленные феминистки и «митушницы» (последовательницы течения mee too, специализирующиеся на выявлении и предании остракизму гнусных самцов, якобы шлепнувших их по заднице лет тридцать назад) вынуждены остановиться. «Альтернативно ориентированные» мужчины в реестре западных прав и свобод являются неприкосновенными священными коровами - ничуть не хуже воспаривших к гендерным высотам феминисток. Поэтому в сценарии потребовались дополнительные реверансы в сторону мужеложцев.
Образ корыстного мастера куннилингуса уравновешен светлым, почти ангельским портретом придворного менестреля - открытого содомита, кстати, соблазненного коварным королевским супругом. Именно в прекрасном певце сосредоточены все самые положительные человеческие черты. И, разумеется, именно с ним безжалостно расправляются средневековые «гомофобы». Они же - убийцы, насильники, манипуляторы, узурпаторы и шовинистические свиньи. Которые благополучно подмяли под себя всю человеческую историю, каким-то образом дожили до наших политкорректных времен. И с каковыми должно самозабвенно бороться все прогрессивное человечество, аминь. Вопрос о том, с какого перепугу живописания извращений имеют отношение к истории двух королев, оставим за скобками.
Кроме необузданного сексизма авторов, пропаганды ЛГБТ и выдачи ее за добродетель, а также топорной фальсификации исторических фактов, в фильме «Две королевы» ничего нет. Но частью «продвинутой» и социально активной публики картина наверняка будет встречена с восторгом. Именно по причине всех вышеперечисленных факторов.
Константин КАЮКОВ,
интернет-журнал «Интересант»