Одна из «совестей нашего времени», лидер ретро-группы «Машина времени» Андрей Макаревич на днях вновь наделал шуму, нелестно высказавшись в адрес соотечественников. Он, как известно, назвал россиян «злобными дебилами». О, какую волну гнева это вызвало в ответ. С осуждением Макаревича выступили и депутаты Госдумы, и общественные деятели, и его коллеги по сцене. Но развитие событий показало, что слова Макаревича не стоит рассматривать как программное высказывание. На самом деле, пользуясь благоприятным моментом, певец просто раскручивает новый клип на свою несвежую песню.
Человеческая природа неистребима. Ей хочется славы. Особенно болезненно желание прежней славы у тех, чей талант (если он был) перестал быть востребованным широкой аудиторией. Для того, чтобы вынырнуть из бездны забвения, они собирают последние силы и пытаются прокричать что-нибудь позабористее, потроллить и возбудить широкие массы. Чтобы помнили. Чтобы знали - мы здесь, мы еще живы. Вы нас любили - а где же ваши ручки? Почему не слышны аплодисменты?
Так и получилось с Андреем Макаревичем. Старшее поколение, конечно, помнит действительно талантливые композиции про поворот, про «еще не все разрешено», про ту, которая «идет по жизни, смеясь». Но и все. Песни Макаревича, написанные за последние 30 лет, не на слуху. Время безжалостно: музыкант выпал из мейнстрима и разошелся с широким слушателем. «И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей».
Почти для любой творческой личности забвение непереносимо. Можно попытаться что-то проанализировать, что-то понять. А можно добывать себе славу путем нарочито вздорных и оскорбительных для многих высказываний. Не задумываясь, что ты сам отталкиваешь свою публику. Тех, кто любил твое творчество.
Андрей Макаревич явно поставил не на тех. Публика, радостно внемлющая словам о симпатии к боевикам майдана и необходимости вернуть Крым Украине, в России крайне малочисленна и, видимо, не инвестирует в исполнителя достаточную для его жизненного комфорта сумму. Вот и приходится петь для «своих» там, за океаном. А «там», чтобы заработать денег, нужно себя рекламировать. Отсюда и заявление о «злобных дебилах». Всё объясняется просто: на поднявшемся хайпе лидер «Машины времени» обеспечил просмотры и лайки новому клипу на старую песню. На самом деле никакой политики. Only business. Положа руку на сердце - кто не поймет оставшегося на обочине старика?
Ну, Макаревич - ладно. У него все-таки «есть песен». Но на поверхность сточных вод нелюбви к своей родине также решили выплыть куда более одиозные «творческие» персонажи.
К таковым, например, относится Алексей Лебединский, от единственной песни которого «Я убью тебя, лодочник» в девяностых млели братки в кабаках по всей России - видимо, тогда демократической и вполне процветавшей. Ныне Лебединский проживает в Майами и, судя по всему, страдает одновременно от творческой импотенции и образцовой мегаломании. Вот только одна из его недавних записей в «Фейсбуке»:
«Да, я вчера послал <матерное слово> примерно 80 миллионов человек (хорошо, 60, за вычетом детей и сумасшедших): по результатам выборов около 80 процентов взрослых жителей России - либо злобные или тихие идиоты, либо натуральные жаждущие войны сволочи, либо убогие приспособленцы… Сегодня я заблокировал очередную резкую и мощную атаку кремлевских ботов и реальных упырей на мою страницу… Это значит, что команда фабрике троллей дана, а это значит, что я прав».
Далее, разумеется, маэстро делится ссылкой на свою новую песню. Всё понятно - лодочник сам себя так запугал. А убивать этого песенного персонажа никто и не торопится. Упс.
Если покопаться в фейсбучных отходах, то можно найти и в принципе съехавших с ума кумиров эпохи 90-х. Была такая крашеная блондинка, которая пыталась петь ртом, а на самом деле на сцене и в кадре работали наборы первичных и вторичных половых признаков. Сейчас Наталья Ветлицкая, счастливо населяющая полуденную Испанию, даже не пытается нагружать голосовые связки. К чему? Есть пальчики, есть клавиатура, есть, опять-таки, «Фейсбук». И, видимо, своя психическая девиация, на этот раз - мания преследования, заставившая настучать следующие строки:
«Чей заказ на уничтожение страны и ее населения выполняет конкретно действующий президент со своей командой? Для кого они готовят эту территорию? Кто их реальные кураторы? … Те, в чьи задачи входит - полностью «обескровить» страну, лишить ее силы, чтобы потом легко сдать в руки будущих хозяев, «без грязи и пыли».
Это, как понимаете, без комментариев.
«Промо» можно делать не только собственному творчеству, опустившемуся на дно прошлого. Новые молодые «демократы» думают о будущем и не брезгуют шумной рекламой на пустом месте самих себя. Даже не спев ни одной песни.
Вот совсем свежая история о прозябающей на Камчатке радиодикторше, именующей себя «Росина Буданс». Ее со вчерашнего вечера превозносят либеральные светочи за «глубокомысленные» комментарии предварительных итогов президентских выборов. Подводя эти итоги, эфирная фея обозвала 74 процентов россиян «приматами». Не осуждайте деву, дайте ей шанс. Авось, найдутся добрые люди, которые помогут госпоже Буданс за ее откровенные, идущие из самого сердца, слова поправить географическое положение. Ведь из полуостровов на Земле есть не только Камчатка. Существуют манящие Флорида и Калифорния. Говорят, созревшим девушкам чудо как хорошо на Апеннинах. Далее - везде, где царят «свобода и права человека».
В нынешние великопостные дни не будем впадать в грех осуждения. Все вышеупомянутые персонажи живут и думают, как могут. Им хочется что-то значить. Им нужны деньги, которые не пахнут. Дурно пахнет только от их «творчества» и речей. Но, по счастью, основной части россиян не интересно ни то, ни другое. Нелюбовью этих персонажей можно пренебречь. И не поддаваться на их промоакции.
Константин КАЮКОВ,
интернет-журнал «Интересант»