Владельцы гостиницы Henn na Hotel («Странный отель») в японском городе Сасебо, известной тем, что фигурирует в Книге рекордов Гиннесса как первый в мире отель, где постояльцев обслуживают только роботы, сократили половину этого «персонала», который насчитывал 243 единицы.
В процессе эксплуатации выяснилось, что агрегаты не столько решают возникающие проблемы, сколько создают новые. В частности, установленные в каждой комнате автоматические помощники не могли распознавать храп и будили гостей отеля вопросом «Чем я могу помочь?». Роботы, которые должны были помогать донести багаж, были способны добраться только до 20 из 100 номеров гостиницы, поскольку перемещаются только по плоской поверхности.
В общем, выяснилось, что, несмотря на все разговоры о «цифровизации» и «роботизации», по крайней мере в гостинице без живых людей в качестве персонала пока никак не обойтись.