Чиновник, якобы пострадавший от рук Кокорина и Мамаева, может стоять за скандальной инициативой о введении платных перекрестков в городах России. Эту идею озвучила структура под названием «Автонет». «Автонетов» в России два - и к обоим имеет отношение Сергей Гайсин. Да-да, тот самый Гайсин, который вместе Денисом Паком, руководителем департамента Минпромторга, проходит в качестве пострадавшего по делу о дебоше, устроенном футболистами в московском кафе. Правда, Гайсин, в отличие от Пака, стулом по голове не получил. ФГУП «НАМИ», которое он возглавляет, является соучредителем Некоммерческого партнерства «Автонет», а сам Сергей Владимирович входит в рабочую группу Национальной технологической инициативы «Автонет».
Итак, во вторник рано утром на лентах информагентств появилось сообщение о том, что «Автонет» выступил с инициативой о введении платных перекрестков. Пока что - в качестве эксперимента, и только в определенные часы. Цель - борьба с пробками. По замыслу авторов идеи, водители вынуждены будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок. Иначе - пусть платят.
Протестировать платные перекрестки, как сообщил представитель «Автонета» РИА «Новости», предполагается провести в 2020 году в рамках программы «Умный город» (название-то какое!). Первую «жертву» сейчас определяют - ею будет или Нижний Новгород, или Липецк, или Ульяновск.
Идея о возможном введении в российских городах платы за проезд перекрестков вызвала бурю возмущения в соцсетях. Такого негодования не было уже давно. Комментарии очень злые, большей частью - нецензурные. Пользователи Сети, издеваясь над авторами инициативы, предлагают также ввести плату за проход пешеходных переходов и брать деньги с молодых мам за передвижение по тротуарам с детскими колясками. «Вместо того чтобы строить в городах новые развязки и расширять транспортную сеть, чиновники решили сделать платным проезд по существующим дорогам. Чтобы люди платили им на каждом перекрестке», - такова главная мысль недовольных.
Следом с резкой критикой выступили депутаты Госдумы и общественные деятели. Они назвали предложение «Автонета» «чистым безумием» и даже «возвращением к феодализму». Вероятно, осознав, что разгорается скандал небывалого масштаба, «Автонет»… ушел в отказ. Пресс-секретарь этой структуры заявил, что Нижний Новгород и другие города не пострадают, и вообще его неправильно поняли - организация, дескать, всего лишь хотела обсудить на предстоящей конференции опыт Стокгольма, где - впервые в мире - ввели экспериментальный проезд 26 перекрестков за плату.
Информация про Стокгольм - мягко говоря, странная, а если жёстче - притянутая за уши. В столице Швеции действительно действуют 26 пунктов оплаты проезда, но они открыты на автобанах, проходящих через город. Это можно сравнить с петербургским Западным скоростным диаметром (ЗСД), который тоже платный.
«Интересант» также прояснил информацию о двух «Автонетах». Как мы уже упоминали, соучредителем одного из них, который зарегистрирован как некоммерческое партнерство, является ФГУП «НАМИ» под руководством Сергея Гайсина. При этом, судя по официальному сайту НП «Автонет», вышеназванное ФГУП - ключевая структура партнерства, ее мозговой центр.
Второй «Автонет» - тот, который позиционируется как «национальная технологическая инициатива», вообще не зарегистрирован как юрлицо. Однако у руля там - большие люди: замглавы Минпромторга Александр Морозов и президент «Глонасс» Александр Гурко. И - опять же Гайсин. Судя по публикациям СМИ, он - наиболее активный член рабочей группы НТИ «Автонет».
Конечно, никаких прямых доказательств того, что именно Сергей Владимирович Гайсин является автором скандальной идеи платных перекрестков, - нет и быть не может. Однако и о своем несогласии с ней он до сих пор публично до настоящего времени не заявил. Молчание - не всегда знак согласия, но в данном случае молчание Гайсина как руководителя профильного ФГУП, занимающегося как раз подобными темами, может восприниматься именно так.
И еще один нюанс. Дело Кокорина и Мамаева о хулиганстве и нанесении телесных повреждений сейчас как раз слушается в суде. Значительная часть общества воспринимает футболистов-дебоширов крайне негативно - как «мажорную» гопоту. Но не превратятся ли они после сегодняшнего скандала в общественном сознании в своеобразных Робин Гудов?
Николай ПЕЧЕРНИКОВ,
интернет-журнал «Интересант»