Нынешний сезон для Алины Загитовой пока складывается очень неудачно в плане фигурного катания, зато на финансовом фронте ситуация куда лучше. Причем не только благодаря влюбленным в нее японцам, но и глобальным брендам. В феврале Загитова подписала очередной серьезный рекламный контракт. Но при всей успешности монетизации прошлых успехов спортивные перспективы олимпийской чемпионки Пхенчхана выглядят не менее сомнительными, чем у ее принципиальной соперницы Евгении Медведевой.
Бремя славы
Время летит стремительно - совсем скоро, буквально 23 февраля, исполнится ровно год с момента окончания олимпийского турнира у фигуристок-одиночниц. Того самого, на котором Алина Загитова стала главной сенсацией. И заслуженно опередила Медведеву.
С этого начался самый большой скандал в истории российского фигурного катания: бывшая чемпионка Медведева не смирилась с поражением, ушла от тренера Этери Тутберидзе и вообще перебралась из России в Канаду. Что, как уже неоднократно писал «Интересант», явно не пошло ей на пользу.
Но и Загитова за прошедший год заметно сбавила обороты. Конечно, есть тому и объективные причины - Алина в свои 16 лет заметно отличается от себя же 15-летней. Она заметно подросла, повзрослела - со всеми печальными для ее катания последствиями. Былая легкость и безошибочность при исполнении тройных прыжков и тем более сложных каскадов исчезла, всё чаще стали возникать срывы. А провалы в произвольных программах на декабрьском чемпионате страны в Саранске и январском чемпионате Европы в Минске и вовсе заставили пригорюниться даже самых завзятых оптимистов.
Всем стало ясно, что у Загитовой - серьезный кризис, из которого очень сложно выбраться. Но в том-то и проблема, что причина неудач кроется не только в физиологии. Речь еще и о психологии. И если Медведеву надломило поражение, то Алина, напротив, оказалась не готова к обрушившейся на нее славе.
Вся эта шумиха вокруг дуэли с Медведевой, превращение в культового персонажа в Японии, где теперь отслеживают каждый шаг Алины и Масару - ее собаки породы акита-ину, не прошла бесследно. Загитова превратилась из спортивной звезды в звезду шоу-бизнеса.
Куй железо, пока горячо!
В своем «Инстаграме», где у нее уже 525 тысяч подписчиков, Загитова (или люди, ведущие ее социальные сети) уже многие месяцы не постит фотографии с тренировок. Да и вообще фото, выложенные просто так, у нее практически отсутствуют. Страничка в «Инстаграме» из персональной превратилась практически в рекламную.
Два поста с начала года посвящены японскому косметическому бренду Shiseido, чьим глобальным послом Алина стала еще в начале августа прошлого года. Причем во втором, опубликованном днем 17 февраля, Загитова одетая в японском стиле с чашкой чая в руках сидит около ванны. Ну хорошо хоть не в самой ванной, как это сделала 1 января Медведева.
Кстати, в заочном сражении с Женей за рекламные бюджеты Алина, похоже, заметно оторвалась - в начале февраля она стала еще и глобальным послом бренда Puma. И теперь с удовольствием позирует на фоне собственных плакатов у дверей фирменных магазинов рекламируемого бренда.
О суммах рекламных контрактов неизвестно, но очевидно - речь идет о солидных деньгах. Не стоит забывать и о востребованности в Японии (на днях стало известно, что в компании с Елизаветой Туктамышевой Загитова в конце марта выступит в японском шоу «Stars on Ice»). Тем более специально никуда лететь не надо, трехдневное шоу начнется почти сразу после японского чемпионата мира.
С днем рождения, Масару!
Помимо рекламы одежды и косметики Загитова не забывает о раскрутке в «Инстаграме» своей и без того знаменитой собаки, у которой, как уже рассказывал «Интересант», есть и собственные рекламные контракты.
Так, 16 февраля Алина, выложив совместное фото, подписала ее на русском, английском и, само собой, японском: «Масару сегодня 1 годик! С днем рождения, моя любимая! Моя радость, поддержка и вдохновение! Будь здоровой и послушной».
Как говорится, сплошная «милота». Но, понятное дело, без маркетинговых соображений и тут не обошлось - Масару помимо специальных матрасов для животных вполне готова рекламировать корма, ошейники, да мало ли что...
И это превращение спортсменки Загитовой в бизнес-леди Загитову - не хорошо и не плохо. В нынешнем мире это нормально. Главные героини Олимпиады в Сочи Юлия Липницкая и Аделина Сотникова также не справились с бременем славы, но при этом еще и не смогли качественно монетезировать свои успехи.
Зато Загитова, начавшая допускать сбои на спортивном направлении, в бизнесе действует более чем грамотно. Да, отдельные поклонники таланта и упрекают ее в комментариях к рекламным постам в отсутствии фокуса на тренировках, но большинство радуется, что их любимая Алиночка получила возможность очень неплохо заработать. Возможно, они уже смирились, что большие победы их спортивного кумира в фигурном катании остались в прошлом.
Дмитрий ГРОМОВ,
интернет-журнал «Интересант»
Иллюстрации: скриншоты из «Инстаграма» Алины Загитовой и ее младшей сестры Сабины Загитовой