Самое главное событие нашего домашнего этапа хоккейного Евротура свершилось на последней минуте заключительного матча. Нет, никто не повел в счете, и даже не забросил шайбу, просто по футбольному стадиону «Газпром Арена» в Петербурге объявили цифры посещаемости игры «Россия - Финляндия». 71 381 зритель - новый хоккейный рекорд страны. По иронии судьбы, на момент объявления трибуны арены были уже полупустыми - народ сильно заранее потянулся к выходам. И понять болельщиков было можно.
Всё ради количества
Безусловно, само по себе проведение хоккейных матчей на футбольных стадионах - явление любопытное. И даже интригующее. Нечто подобное регулярно практикуется в Северной Америке, да и в Европе прецеденты случались. Но надо понимать, что, собственно, хоккей в таких матчах стоит далеко не на первом месте.
Вот и организаторы игры на петербургской «Газпром Арене» не скрывали, что в первую очередь преследуют совершенно конкретную цель побить национальный рекорд хоккейной посещаемости - 55 тысяч человек. Предыдущий рекорд, кстати, был установлен более шестидесяти лет назад - в 1957-м на матче чемпионата мира с участием сборных СССР и Швеции.
Масштабная рекламная кампания (кажется, анонсы эпохальной игры звучали даже из утюга) со слоганом-призывом «Идем на рекорд!» просто не оставляла этой амбициозной затее шанса на провал. К тому же билеты были не самыми дорогими, а для кого-то - и вовсе бесплатными, а в качестве бонуса зрителей ждала звездная шоу-программа с участием «Мумий Тролля». Правда, за час до начала матча - во время выступления этой известной группы - трибуны были практически пустыми. Да и те, кто успел занять свои места, вряд ли остались в полном восторге - звук оставлял желать много лучшего.
Как это звучит по-русски?
Сочетание звеньев, тактические задумки Ильи Воробьева и тому подобное пришедшую публику интересовали постольку-поскольку. Люди, как их и зазывали, пришли на рекорд.
Правда, ради достижения цели многим пришлось изрядно помучаться на пунктах контроля - к началу встречи пройти на стадион сумело немногим более 60 тысяч зрителей. На трибунах сияли солидные проплешины. Особенно - на боковых секторах, обзор площадки с которых оставлял желать много лучшего.
К тому же перед игрой ледовую коробку от глаз «крайних» (с точки зрения расположения) болельщиков закрыл огромный баннер с изображением Анатолия Тарасова - столетний юбилей легендарного наставника с размахом отметили не только в Москве, но и в Петербурге. Объективности ради, уже через несколько минут после начала игры баннер свернули.
Кроме того, по всему стадиону бросались в глаза огромные полотнища с надписью «Red Machine». Причем также это словосочетание можно было заметить и на бортах площадки и даже на льду. Конечно, мы в курсе, что название «Красная Машина», отсылающее к славному советскому прошлому, руководители хоккейной федерации раскручивают уже на протяжении нескольких лет. Но почему все надписи вокруг были на английском языке? Для кого? Для американцев?! Будьте уверены, им игры Евротура не слишком интересны. А нашим зрителям и телезрителям куда логичнее «продавать» обновленный бренд на русском языке.
Кстати, любопытно, что матч «Россия - Финляндия» практически не привлек иностранцев, даже финнов. Такое впечатление, что на игры «Йокерита» против СКА и то приезжает больше жителей Страны Суоми. Финских флагов на «Газпром Арене» в воскресенье вечером не было замечено вообще. Зато на трибунах было много народу в кокошниках (даже мужчины), встречались и ряженые в костюмы медведей зрители.
Шайба не для всех
А что же сам хоккей? Приятным сюрпризом стало то, что даже с центральных верхних секторов можно было увидеть не только игроков, но и шайбу. Да и к сборной России претензий никаких.
Команда Ильи Воробьева после вымученной победы по буллитам над шведами (3:2) и разгрома чехов (7:2) буквально разорвала несчастных финнов. Какое-то время наша команда раскачивалась, но за минуту до конца первого периода автор золотой олимпийской шайбы Кирилл Капризов открыл счет. После чего шайбы посыпались в ворота гостей как из рога изобилия. После получаса игры счет стал 4:0 в пользу хозяев.
Интрига с точки зрения результата, само собой, умерла. Поэтому народ уже в начале третьего периода потянулся с трибун, в том числе и с престижных мест в непосредственной близости от площадки. Так что пятую безответную шайбу, заброшенную в концовке встречи, увидели далеко не все, а на награждение сборной России первым призом и вовсе остались совсем немногие. При этом не сказать, что люди покидали стадион недовольными - они хотели экзотики, они ее и получили. И к тому же стали соучастниками рекорда.
Отметим, что организаторы озвучили и еще одну цифру посещаемости - 81 000 человек. Именно столько, по официальной информации, посетили арену в день матча. То есть около десяти тысяч человек не увидели хоккея даже одним глазком. Зато, если их считать, то аудитория получается еще внушительнее. Хотя, чтобы побить мировой рекорд, надо собрать 105 тысяч. И на нынешней «Газпром Арене» это вряд ли удастся, маловата будет. Так что придется строить «Газпром Арену - 2».
Дмитрий ГРОМОВ,
интернет-журнал «Интересант»