Не надо это смотреть - ни в кинотеатрах, ни онлайн. Лучше еще раз включите первую часть. Десять лет назад, в 2008-м, экранизация мюзикла «Мамма Mia!» стала главным символом беззаботного лета - с ноткой трогательной ностальгии. Попытка сделать продолжение старой истории показало: невозможно дважды войти в одну «Аббу». Хиты легендарной группы и звездный состав не вытащили провальный фильм № 2.
В каком-то смысле ленту режиссера Ола Паркера можно считать знаковой. До сих пор считалось, что Мэрил Стрип не играет черт знает в чем. Увы, в этот раз чутье ей изменило. Что ж, каждый из нас когда-нибудь перестанет идеально брать след.
Правда, Мэрил со своей «старой гвардией» - Пирсом Броснаном, Стелланом Скарсгардом, Колином Фертом, Кристин Барански и Джули Уолтерс - в этом фильме выступает лишь на подпевках. Главная роль в картине поделена между Амандой Сайфред (она, как и в первой части играет Софи, дочь Донны-Стрип) и Лили Джеймс в роли самой Донны, только юной. Эта актриса уже печально прославилась созданным ею нелепым образом Наташи Ростовой в недавней экранизации «Войны и мира» каналом BBC. Теперь же уровень ее мастерства таков, что на этом фоне вечно таращащая глаза Сайфред - тоже, прямо скажем, невеликая актриса - кажется просто экранным небожителем.
Действие картины протекает в двух временных срезах. Софи готовит открытие восстановленной гостиницы своей матери, опираясь на помощь своего отца и подружек Донны - Тани и Рози. Параллельно нас отправляют в прошлое Донны, и мы становимся свидетелями романа «три в одной», после которого и возникла коллизия с установлением отцовства появившейся Софи. И вот это новое поколение актеров - Лили Джеймс, а также заступившие на место Броснана, Скарсгарда и Ферта соответственно Джереми Ирвин, Джош Дилан и Хью Скиннер - настолько не дотягивают до сколько-нибудь приемлемого уровня, что продолжение «Мама мия» простительно посчитать злой карикатурой на оригинал.
Звездам здесь просто нечего играть ввиду отсутствия фабулы. Вот на открытие гостиницы никто не может подоспеть, а после вдруг все приезжают, привозят гостей, музыку и забальзамированную певицу Шер со следами былой пластики на лице. Шер появляется не просто так - она играет бабушку Софи. Вот, в принципе, и вся история.
Понятно, что сюжет в фильме, рекламирующем отдых на греческом побережье, - не главное. Подразумевается акцент на красочных видах, музыке (спасибо группе «ABBA» еще раз) и веселых зажигательных танцах. С пейзажами полный порядок - Греция всё еще красива. Но вставные номера не цепляют, как это было десять лет назад. Хореография натужна, а сами актеры двигаются так, словно все они набрали по десятку килограммов лишнего веса. Да и поют очень средне.
Остатки праздничной атмосферы убивают политкорректные примочки, включая старческое сладострастие Тани и Рози - на грани физиологии, а также настойчиво оказывающуюся в фокусе камеры даму-колясочницу, запущенную в танцевальный водоворот ради святой идеи инклюзивности. Спору нет - и в возрасте дожития может взыграть либидо. Да так, что хоть бросайся на первого попавшегося мулата, невзирая на ревматизм и сползающий парик. И увечья порой вовсе не преграда для спорта и активного отдыха. Но, положа руку на сердце, так ли уж необходимы подобные картины для лучезарной комедии, какой наверняка задумывалась «Мама мия 2»?
Видимо, все-таки в последний момент Мэрил Стрип решила, что не всё гладко в продолжении мюзикла, и потому согласилась лишь на символическое присутствие в фильме. Ее героиня появляется в кадре лишь на несколько минут. И только этот эпизод в финале вызывает эмоции и душевный отклик - актриса она, как ни крути, великая. И Аманде Сайфред в партнерстве с ней удается сбросить наконец целлулоидную маску и начать проявлять человеческие эмоции.
Но и здесь создатели решили всё под конец испортить. Видимо, чтобы компенсировать микроскопическую роль Стрип, они решили запустить в качестве бонуса еще одну мегазвезду - Шер. Роль бабушки, а затем и прабабушки, поп-диве решительно не удалась. Так же, как исполнение одного из хитов «ABBA». В кадре оказалась сама неестественность, всё в Шер было фальшиво - от показной бодрости до криворотых улыбок, смахивающих скорее на оскал. Не помог певице войти в образ даже специально для нее приглашенный в картину Энди Гарсиа, чей персонаж должен был составить романтическую пару с новоявленной бабушкой.
Результаты работы съемочной группы «Mamma mia 2» феноменальны. Нужно было очень постараться, чтобы родить на свет такого киноуродца, имея под рукой лучших из лучших. И получить в итоге вместо моря радости и веселья нелепую историю, когда всё хорошее осталось в первой части, а теперь остается только пьяно плакать и по-старчески целоваться под хиты, когда-то покорившие весь мир.
Евгений ХАКНАЗАРОВ,
интернет-журнал «Интересант»