Еще год назад казалось, что Марии Шараповой лучше бросить играть в теннис и полностью сосредоточиться на своем конфетном бизнесе - с таким количеством проблем она столкнулась. Но сейчас самая знаменитая российская спортсменка - вновь на гребне волны. На «Ролан Гаросс-2018», который проходит сейчас в Париже, она, несмотря на далеко не юный для тенниса возраст (31 год), вновь готова удивлять. В том числе и своим новым эффектным платьем. В отличие от другой мировой звезды Серены Уильямс, которая после декретного отпуска никак не может обрести себя и постоянно требует поблажек, давя на жалость. А теннисный наряд американки и вовсе шокировал французскую публику.
Сравнение не в пользу Уильямс
По итогам жеребьевки Шарапова и Уильямс могут встретиться на турнире в четвертом круге. Но пока обе прошли лишь два круга.
В случае с россиянкой победа на старте «Ролан Гаррос» неудивительна. Она разобралась с травмами, сменила тренера, дошла до полуфинала в Риме и вернулась в Топ-30 мирового рейтинга. Конечно, до прошлых успехов далековато, но уже не удручающе.
А вот давняя соперница нашей Маши всё никак не может набрать форму после рождения дочери. 36-летняя Уильямс, ранее внушавшая соперницам ужас своей сверхмощной игрой, выглядит на корте слишком грузной, медленной и беспомощной. И при этом постоянно жалуется на жизнь. На допинг-офицеров, которые смеют приходить к ней домой. На Женскую теннисную ассоциацию, которая отказывает молодой маме в особых привилегиях.
Кстати, навязчивость, с которой Серена Уильямс, «прикрывается» своей дочерью, многих начинает уже раздражать. Ведь до нее теннисистки, возвращаясь после декрета на корт, ничего не требовали. Просто играли и по возможности побеждали. А Серена требует под себя пересмотра правил, заручившись поддержкой друзей-подруг из категории «селебрити» и даже дочери президента Трампа.
Уместно вспомнить, что Шарапову после дисквалификации, напротив, представители американской и европейской общественности пытались травить. А организаторы вообще не приглашали ее на турниры, включая, кстати, и прошлогодний «Ролан Гаррос». Но Мария не жаловалась на жизнь, не требовала поблажек, вернувшись в строй на общих основаниях.
Старые счеты
Между тем, у Шараповой и Уильямс - старые счеты. Вот уже почти 15 лет, с триумфального для Марии Уимблдона-2004, они сражаются за мировое господство.
На теннисном корте прежде в этой дуэли преимущество было у американки, зато россиянка пользовалась куда большим расположением спонсоров. Соперницы неоднократно обменивались колкими высказываниями в прессе, и даже умудрились вляпаться в любовный треугольник с участием восходящей звезды мирового тенниса Григора Димитрова. Болгарин бросил Уильямс, закрутив роман с Шараповой. Правда, и эта теннисная пара некоторое время назад распалась.
На нынешнем Открытом чемпионате Франции старые соперницы вступили в заочное соперничество по части нарядов. Маша в стартовой игре вышла на корт в элегантном и стильном синем платье. Чуть позже на корте появилась Серена. Причем в весьма странном образе - черном обтягивающем костюме с красным поясом. Поскольку фигура Уильямс далека от супермодельной, такой наряд «Черной пантеры» общественность сочла вызывающей. При этом сама теннисистка была явно в восторге от своего внешнего вида, заявив, что чувствует себя в этом комбинезоне супергероиней.
Человек-бренд
Шараповой не нужно бегать по корте в комбинезонах, чтобы ее заметили. Все уже привыкли, что она - не просто спортсменка, а человек-бренд. Причем бренд «Шарапова» доказал свою устойчивость, скажем так, к внешним шокам. Для подавляющего большинства атлетов допинговая дисквалификация - фактически крест околоспортивной карьере. Спонсоры разрывают контракты, вносят в список «нерукопажатных» и вообще стараются как можно быстрее забыть о существовании незадачливых «допингеров».
Но история Марии совершенно нетипична для спортивного бизнеса. Во-первых, после положительной пробы на мельдоний от нее отвернулись далеко не все. Во-вторых, когда Шарапова отбыла дисквалификацию, спонсоры вновь начали выстраиваться в очередь. Они были готовы на всё, чтобы поработать с российской суперзвездой.
Сама Шарапова тоже даром время не теряла, развивая по всему миру собственный конфетный бренд «Шугарпова». За пять месяцев 2018 года она заработала на корте всего около 500 тысяч долларов, в то время как ее околоспортивные доходы достигают десятков миллионов долларов.
Конечно, в этом случае возникает вопрос: «А стоит ли продолжать играть?». Все же в 31 год вполне можно уже задуматься и о теннисной «пенсии». Но есть два важных фактора, которые мешают Шараповой «завязать». Первый - она не наигралась. Второй, даже более значимый - ее выступления, выражаясь бизнес-языком, повышают капитализацию Шараповой. Привлекают максимальное внимание. Увеличивают количество нулей в рекламных контрактах. Так что теннисный корт для нее - дополнительная и очень доходная рекламная площадка.
В околотеннисной деятельности она громит Уильямс за явным преимуществом, осталось только взять верх непосредственно в игре.
Дмитрий КИРИЛЛОВ,
интернет-журнал «Интересант»