Индекс потребительского доверия в России опустился за II квартал 2020 года на 4 пункта по сравнению с первым кварталом и на 6 пунктов по сравнению со вторым кварталом 2019 года и составил 62 пункта. К такому выводу пришли в ходе совместного исследования потребительского доверия The Conference Board и Nielsen.
62 пункта - это очень низкий показатель индекса потребительского доверия, такие цифры были лишь однажды - в первом квартале 2019 года, в остальные периоды наблюдений в течение 15 лет он был выше.
Этот индекс показывает отношение потребителей к экономической ситуации, их ожидания на ближайший год и основан на интернет-опросе 33 000 респондентов в 68 странах.
Мировые значения индекса - выше, но тоже опустились: на 14 пунктов в среднем по миру и на 12 пунктов в Европе. Россия занимает 61-е место в мире по этому показателю.
При этом в России снизились значения всех трех показателей, на основе которых складывается индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги.
Число россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив в ближайшие шесть месяцев, во втором квартале 2020 года сократилось на 10 процентных пунктов, до 23 процентов, по сравнению с четвертым кварталом 2019 года. Доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги, сократилась на 3 процентных пункта, до 17 процентов.