Пандемия не пощадила российский фэшн-рынок: продажи одежды в прошлом году рухнули в среднем на 25 процентов, говорится в исследовании Fashion Consulting Group. Между едой и внешним видом потерявшие за время пандемии доходы россияне сделали выбор в пользу продуктов и лекарств.
Так, например, затраты россиян на одежду, обувь и аксессуары в апреле-мае 2020 года рухнули на 80 процентов по сравнению с «докарантинным» началом марта.
Эксперты уверены: люди отложили обновление гардероба до лучших времен. Потребители, предпочитающие одежду сегмента люкс, перешли в средний сегмент, те, кто был в среднем, ушли в эконом, а из эконома - уже в суперэконом.
Российские торговые центры потеряли около 30 процентов выручки в этом году, около 15 процентов ТЦ могут закрыться в течение 2021 года по причине низкой выручки, ухода арендаторов и высокой кредитной нагрузки, а также расходов по техническому обеспечению.
Как считают аналитики, восстановить рынок одежды хотя бы на докризисном уровне 2019 года вряд ли удастся даже в 2022-м. Слишком велики были его потери.