Железнодорожных составов, «брошенных» ОАО «Российские железные дороги» (то есть оставленных диспетчерами без движения), в 2019 году стало вдвое больше вдвое по сравнению с предыдущими годами и достигло максимума с 2014 года.
Так, в 2015-м количество стоящих на запасных путях поездов в среднем составляло 666 в сутки, а в 2019-м их стало 1246.
С начала 2020 года количество незадействованного подвижного состава стало еще больше. Сейчас на железной дороге простаивает около 1800 поездов в сутки. Это - исторический максимум. Сейчас не задействованы более 290 тысяч вагонов, из-за чего этого срок оборота одного вагона замедлился на 5,2 суток по сравнению с этим же периодом 2019 года.
Особенно эта тенденция касается полувагонов для перевозки угля, которые из-за ухудшения ситуации на рынке остаются невостребованными. Их оставляют на станциях, где они не мешают перевозкам.