Ретейлеры зафиксировали в середине октября резкое падение посещаемости торговых центров на фоне роста заболеваемости коронавирусом. Шопинг-индекс, отражающий плотность потоков в 150 московских и 90 петербургских ТЦ, рухнул на четверть.
В Москве, по данным консалтинговой компании Watcom Group, поток посетителей в период с 10 по 20 октября снизился на 27,7 процента в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. В Петербурге - на 24,9 процента.
Аналогичное падение наблюдалось и в сентябре, но оно было значительно меньшим.
При этом обычно в сентябре - октябре в ТЦ, напротив, наблюдается прирост посетителей. Люди покупают одежду и обувь к зимнему сезону. В этом году такой тенденции нет.
Падение отмечается не только в двух столицах. Торговые центры по всей России испытывают дефицит посетителей. Так, в Новосибирске шопинг-индекс снизился на 26 процентов, а в Красноярске - на целых 32 процента.