«Аэрофлот» сегодня поздно вечером заявил о несоответствии действительности сообщений, распространенных СМИ в середине дня со ссылкой на Росавиацию. Речь в них шла о том, что сгоревший в Шереметьево самолет заходил на посадку перегруженным, а летчики по приземлении действовали не по инструкции. Сначала при этом упоминались закрылки, которые якобы могли находиться в неправильном положении, а потом - интерцепторы (тормозные щитки, расположенные на крыльях).
«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы», - говорится в официальном сообщении «Аэрофлота».
Компания также подробно объяснила, что происходило с тормозными щитками.
«По процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы, - провел «Аэрофлот» ликбез для прессы. - Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен».
В заявлении авиакомпании также говорится, что информация о действиях экипажа, распространенная в СМИ, является неверным толкованием документа Росавиации:
«Аэрофлот» обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются журналисты, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие».
Очевидно, имеются в виду следственные органы и правительственная комиссия.
Напомним, Sukhoi Superjet 100, вылетевший вечером 5 мая из Москвы в Мурманск, вынужденно развернулся в результате технических проблем и совершил две попытки сесть в Шереметьево. Последняя завершилась трагически - самолет получил повреждения (при посадке подломились стойки шасси и загорелись двигатели), ставшие причиной возникновения пожара. Из 78 находившихся на борту погиб 41 человек.