В Центральном районе Санкт-Петербурга разгорается скандал, связанный с газоснабжением одной из коммунальных квартир на Моховой улице. В декабре там была обнаружена утечка газа, и уже около двух месяцев «ПетербургГаз», Жилкомсервис №1 и администрация Центрального района не могут заменить трубу, оставив нескольких пенсионеров и ветерана труда без горячей еды.
Большая часть газовых труб в домах «старого фонда» прокладывалась в середине прошлого столетия и пришедшие в негодность соединительные узлы являются постоянной причиной выезда аварийных бригад. В случае с описываемой квартирой утечка оказалась настолько серьезной, что труба была «обрезана» прямо на лестничной площадке.
По словам жителей коммуналки, через несколько дней после отключения инженеры «ПетербургГаза» произвели соответствующие замеры и для оперативности предложили самостоятельно оплатить замену трубы длиной более 21 метра. Деньги большие. Платить их люди оказались не готовы. А раз так, объяснили им, - обращайтесь в управляющую компанию, обслуживающую дом, она и должна нести расходы по замене труб.
Сразу после новогодних праздников жители написали коллективное обращение в Жилкомсервис № 1 Центрального района с просьбой восстановить газоснабжение. По словам жильцов, сначала это письмо ввело управляющую компанию в недоумение - по телефону они сообщили, что к газоснабжению никакого отношения не имеют. На сегодняшний день обращение до сих пор остается без официального ответа, несмотря на истечение положенного 30-дневного срока.
От безысходности, а также по причине целого ряда других нерешенных проблем коммунального характера, собственники и жильцы квартиры обратились за помощью в администрацию Центрального района. В ответном письме сообщалось, что ЖКС направил в «ПетербургГаз» предложение о «внесении изменений в договор». В общем, начался обычный бюрократический футбол.
Жители квартиры регулярно звонят в управляющую компанию и пытаются добиться решения вопроса. Во время последнего разговора, состоявшегося 12 февраля, им заявили, что конкретные сроки названы быть не могут и предложили… на время предоставить жильцам электрическую плитку. При этом квитанции за газ продолжают регулярно попадать в почтовый ящик.
«Нас возмущает такое наплевательское отношение к жителям, особенно в свете грядущих выборов. У нас в квартире проживают несколько пенсионеров, среди них - ветеран труда. На Новый год мы не смогли даже приготовить оливье, так как банально было негде сварить картошку. В итоге все разбрелись кто куда - отмечали праздники или у родственников, или в гостях», - говорят жильцы злополучной квартиры.
Справедливости ради стоит отметить, что благодаря вмешательству администрации района некоторые проблемы в квартире все же удалось решить. Например, был восстановлен напор холодного водоснабжения - эту проблему Жилкомсервис не мог решить более полугода, с мая 2017-го. Но жильцы коммуналки сетуют и на другие проблемы - например, постоянные протечки при, казалось бы, недавно замененной кровле.
Система контроля за качеством работы жилкомсервисов со стороны городской и районных администраций подвергается постоянной критике. Именно из-за неслаженности работы возникают проблемы не только у малообеспеченных жителей коммунальных квартир, но и у всех жителей города.
«Интересант» будет следить за развитием ситуации.
Иван ЕМЕЛЬЯНОВ,
интернет-журнал «Интересант»