Ритейлер бытовой техники и электроники вовсе не снижают цены в преддверии праздника 8 Марта, а их заявления о якобы гигантских скидках являются не более чем маркетинговым ходом, предупреждает Роскачество. Эксперты организации рекомендуют начинать отслеживать, как меняются цены, сразу после Нового года.
«Накануне праздников продавцы намеренно поднимают цену на тот или иной гаджет. Затем покупателю предлагается скидка на то количество процентов, на которое была завышена цена, - говорится в сообщении Роскачества.
В пример приводятся смартфоны, которые становятся наиболее ходовым товаром в этом сегменте перед 8 марта. Однако они, как правило, дешевеют вовсе не в марте, а в феврале.
Кроме того, россиян призывают внимательно относиться к акциям, когда при покупке одного товара якобы бесплатно предлагается второй, его дополняющий. В этом случае эксперты советуют проверить, не будет ли значительно выгоднее приобрести эти товары по отдельности в разных местах.
Вокруг цен на электронику к 8 Марта сформировались два противоположных мифа: цены существенно снижаются, чтобы поднять спрос на товары, и, напротив, цены растут, поскольку продавцы стремятся увеличить прибыль за счет выручки. Оба мифа не имеют ничего общего с реальностью, заявляют в Роскачестве.