Официальные рекламные доходы блогеров в ресурсах Instagram и YouTube по итогам прошлого года превысили 11 миллиардов рублей, пишет РБК со ссылкой на исследование международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau, объединяющей гигантов глобальной медийной индустрии.
Аналитики выяснили, что этот показатель более чем на треть превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов в 2020-м, оцениваемую Ассоциация коммуникационных агентств России в 8 миллиардов рублей, и оказался сопоставим с отечественными радиовещателями, чьи рекламные доходы составили 11,2 миллиарда.
При этом на продвижении товаров и услуг инстаграм-блогеры в целом заработали значительно больше своих ютуб-коллег: 7 миллиардов против 4,1 миллиарда.
Чаще всего в Instagram привлекались рекламодатели, связанные с такими сферами деятельности, как мода и красота, а также дом и интерьер. На платформу YouTube охотнее всего выходили для продвижения товаров из категорий «игры», «еда и напитки», «электронная коммерция» и «электроника».
Напомним, Интернет оказался единственным медиа-пространством, которое во время пандемии показало в стране положительную динамику по выручке от рекламы. Общий доход интернет-площадок от этой деятельности оценивается в 253 миллиардов рублей.