Телефонных мошенников можно распознать по пяти признаком действий, считают в ЦБ РФ. В их числе выделяются чересчур щедрые предложения и моральное давление для безотлагательного принятия решения.
Регулятор указывает, что насторожиться следует уже при неожиданном звонке или SMS с незнакомого номера. Второй признак заключается в том, что собеседник, представившийся сотрудником банка, полицейским или другим служащим госструктур под любым предлогом просит совершить перевод на некий сторонний счет для якобы сохранности средств, либо оплатить некий налог, штраф и тому подобное.
Также следует быть настороже при сообщениях о призах, неожиданных выплатах, «уникальных персональных» условиях по кредитам, депозитам или каким-либо инвестиционным продуктам.
ЦБ предупреждает, что настоящий сотрудник банка или любой другой официальной организации никогда не станет запрашивать у человека какие-либо данные его карты (номер, трехзначный код на ее обратной стороне, PIN-код, а также код из SMS для операций по карте). В этом случае, скорее всего, активность проявляют мошенники.
И, наконец, нацеленные на чужие средства злоумышленники, как правило, оказывают моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщить другие, важные для них, данные.