Злоумышленники в охоте за деньгами россиян прибегли к новому психологическому приему. Теперь они обзванивают тех клиентов банков, с которыми ранее уже общались, но те не попались на удочку.
Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и в подробностях рассказывают потенциальной жертве о попытке обмана. Так они пытаются войти в доверие.
Ели разговор завязывается, то в беседе сообщается о якобы взломе личного кабинета и необходимости восстановить доступ к сервису.
Для этого злоумышленники предлагают назвать код снятия переадресации SMS, получаемый от оператора связи. Но на самом деле таким способом они рассчитывают сбросить действующий пароль от личного кабинета, а наличие кода позволит получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента.
По данным аналитиков рынка IT-безопасности, только за прошлый год кибермошенники обманули россиян на 150 миллиардов рублей. При этом наибольшая доля пришлась именно на переводы лицам, выдающим себя за сотрудников банка. Далее в тройке следуют аферы с фиктивными медуслугами и поддельными интернет-магазинами.