В марте цены на социально значимые продукты в российских магазинах выросли на 15,6 процента в годовом выражении и превысили общий уровень инфляции - 5,78 процента в годовом выражении - в 2,7 раза, а продовольственную инфляцию - 7,6 процента - в 2 раза.
Больше всего подорожал картофель - на 58 процентов, что больше значений инфляции в 10 раз (!). Также сильно подорожали морковь, сахар, яйца, гречка и подсолнечное масло.
Эксперты считают, что причины роста цен - в сокращении производства, повышении текущих расходов предприятий, подорожании сырья и, главное, девальвации рубля. Регулирование цен на отдельные товары, которое всё чаще практикует Кремль, в свою очередь, сокращает доходы компаний, останавливает их развитие и в перспективе приведет к неминуемому подорожанию других видов товаров.
Социологи отмечают, что россияне в ответ на рост цен не протестуют - разве что на собственных кухнях, и урезают свои расходы: так, по статистическим данным, покупка овощей и фруктов сократилась на 30-60 процентов, мяса - до 25 процентов, хлебобулочных изделий - на 40 процентов.