В конце минувшей недели Смольный объявил конкурс на проектирование новых велосипедных дорожек. Планируется потратить 215 миллионов рублей из городского бюджета. Сумма немаленькая, но дело не только в этом. У многих петербуржцев имеются большие сомнения в обоснованности трат на никому не нужные велодорожки.
Полосы для велосипедистов предполагается организовать в центральной части города (неохваченная часть набережной Фонтанки, Благовещенский мост, Гороховая улица, Измайловский проспект), на юге (улицы Типанова, Бухарестская), на севере (проспект Культуры, Тихорецкий проспект, Парголовская улица) и на Петроградке (набережная Карповки).
При этом совершенно не учитывается предыдущий опыт прокладки велодорожек. А он - крайне негативный. Полосы, которые сделали этим летом, прожили месяц - краска элементарно поползла. На той части набережной Фонтанки, где нарисовали дорожки, теперь негде парковаться, и автомобилями полностью забиты все прилегающие улицы. Ну и самое главное - количество велосипедистов, пользующихся проложенными трассами, как было выявлено в ходе мониторинга, - минимально. Исчисляется несколькими сотнями человек на весь город. Это меньше 0,001 процента от общего числа жителей Петербурга.
Таким образом, организация велодорожек и велополос - это проект, направленный на удовлетворение потребностей абсолютного меньшинства населения за счет большинства налогоплательщиков.
Кстати, о большинстве. Отношение к велосипедистам у горожан - резко отрицательное. Дело в том, что обладатели железных коней зачастую демонстративно и нагло не соблюдают ПДД, носятся сломя голову по тротуарам, задевая и подчас сбивая прохожих. За последний год с участием велосипедистов произошло около тысячи ДТП, в том числе - с тяжкими последствиями. А сколько менее значительных происшествий вообще не фиксируется!
За 2017 год Смольный уже потратил на велодорожки не меньше 125 миллионов рублей. Кроме того на протяжении последних лет примерно по 70 - 80 миллионов выделялось на систему городского велопроката. Если сосчитать все потраченные на эту ерунду деньги, получится, вероятно, не меньше полумиллиарда рублей!
Одержимость, с которой чиновники Смольного пытаются опутать Петербург велодорожками и велополосами, заставляет усомниться в их здравомыслии. Петербург - самый северный город-миллионник в мире. Постоянные ссылки на маленький Амстердам (всего 800 тысяч жителей), расположенный гораздо южнее и считающийся «мировой велостолицей», неуместны и смешны. Там температура воздуха зимой редко достигает нулевой отметки и почти никогда не уходит ниже. У нас же для велопрогулок подходят в лучшем случае 5 месяцев в году.
Так зачем же тогда Смольный так старается?
Во-первых, чтобы угодить шумным велоактивистам, которые в нашем городе исторически связаны с различными оппозиционными движениями - от партии «Яблоко» и «Открытой России» до крайне радикальных групп «За честные выборы» и «Наблюдатели Петербурга». Петербургские чиновники по традиции перед оппозиционерами стараются прогибаться, лишь бы они чего дурного о них не подумали. Это на мнение простого народа им в большинстве случаев наплевать, но как только голос подаст депутат Вишневский или какой-нибудь Красимир Врански, - встают по стойке «смирно».
Есть и «во-вторых». Чиновников в городской администрации и подведомственных ей учреждениях так много, что они вынуждены доказывать свою нужность и эффективность. И начальству, и обществу, и самим себе.
Развитием велосипедной инфраструктуры в Петербурге занимается Государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками», находящееся в ведении КРТИ. У директора этого учреждения Владислава Бакулина - пять заместителей! В структуре ГКУ - 24 управления и отдела! Это целый чиновничий муравейник. Им же нужно чем-то заниматься! Вот и рисуют на карте велодорожки.
Кстати, если приплюсовать к 215 миллионам, которые планируется потратить на воплощение этих рисунков в жизнь, зарплаты работников «Городского центра управления парковками», получится уже, наверное, сумма, на которую можно построить новый детский садик, а может, и два, или окончательно доделать выкатное поле стадиона на Крестовском, или осуществить капитальный ремонт в нескольких театрах городского подчинения.
Понимаем, что покушаемся на святое - на тот самый муравейник. А с другой стороны, городской бюджет - это разве не святое?
Виктор ИВАНЦОВ,
интернет-журнал «Интересант»