Издательский бизнес в России адаптируется к новым условиям, всё больше переходя на цифровые форматы, рассказали журналистам в День российской печати в Союзе предприятий печатной индустрии. В организации констатировали, что продажи газет и журналов в стране за период с 2014 по 2019 годы сократились на 45 процентов.
Наибольшие потери при этом понесли бывшие лидеры рынка - издания в «компьютерных» и «автомобильных» сегментах. Сейчас их доля в общих тиражах всех печатных СМИ составляет всего 15 - 16 процентов. Информационно-новостные издания занимают еще меньшую долю - 12 - 14 процентов. С развитием Интернета, соцсетей и мессенджеров они полностью утратили прежнее влияние.
Зато сохранились в относительно успешной зоне женские, развлекательные журналы и телегиды. Продажи в этом сегменте снизились всего на 7 - 9 процентов. А наиболее стабильными показали себя специализированные детские и садово-огородные издания, где падение не превысило 5 процентов. Правда, их тиражи и ранее были мизерными.