Переход на дистанционный режим обучения в России из-за распространения коронавируса заставил ряд сельских школ Забайкальского края прибегнуть к весьма оригинальным способам, но непривычным для современной эпохи методам.
Дело в том, что, несмотря на бравурные отчеты чиновников о повсеместном подключении учебных заведений глобальной Сети, в некоторых районах сотовая связь и Интернет до сих пор отсутствуют.
По словам депутата краевого парламента Марины Непомнящей, которая работает директором малокомплектной школы в Катангаре и является куратором начальной школы в Кули (Петровск-Забайкальский район), гаджеты есть далеко не у всех сельских жителей, поскольку семьи, в основном, малообеспеченные.
«В моей школе полностью отсутствует сотовая связь и Интернет. Поэтому у нас задания не на электронную почту приходят, а на «картонную». Возле школы стоят три коробки: в одной - задания, которые учителя дают ученикам; во второй - проверенные тетради; в третьей - те, что нужно проверить. Алгоритм работы прост: положили - взяли - ушли», - объяснила она ситуацию.
Жители в селах не готовы к дистанционной форме обучения ни технически, ни психологически, уверена депутат. Она заявила, что при «дистанционке» на педагогов легла двойная нагрузка, поскольку они стали «ходячими смс-ками», доставляя задания ученикам начальной школы.
«Сейчас приходится практически 24 часа в сутки отдавать школе. Это не то что морально, но физически невыносимо», - сказала Непомнящая.