Ухудшение экономической ситуации, связанное с падением рубля из-за обрушения цен на нефть и эпидемией коронавируса, заставило россиян экономить на продуктах. В последнее время они чаще всего покупают хлеб, картофель и молочные продукты. По прогнозам экспертов, в дальнейшем будет наблюдаться сдвиг предпочтений в сторону муки, круп, сезонных овощей и всего того, что «подешевле».
Исследования, проведенные сервисами «Работа.ру» и «Самокат», показали, что 35 процентов россиян стали тратить на продукты меньше. Из них 42 процента снизили расходы наполовину. Кроме того, большинство опрошенных заявило, что они стали чаще готовить, и планируют в будущем брать еду на работу из дома, чтобы не ходить на обеды в столовые, кафе и рестораны. Эксперты отмечают, что наиболее активно сокращается потребление продуктов и товаров повседневного спроса среди населения с низкими доходами и у пенсионеров.
Наиболее заметным снижение во время карантина было в потреблении мяса, соков, воды и чая. А вот покупки макаронных изделий в низком ценовом сегменте выросли на 4,1 процента. Эксперты отмечают, что 30 процентов россиян стали еще чаще, чем прежде, обращать внимание на товары со скидкой, а 66 процентов граждан отметили, что ощутили серьезное влияние коронакризиса на свое материальное положение.
Такая же тенденция прослеживается и в сфере непродовольственных товаров: дорогие вещи постепенно вытесняются дешевыми. Согласно исследованиям, доля товаров повседневного спроса в низком ценовом сегменте в мае на 0,8 процента превысила среднегодовую норму и составила 17,7 процента.