Россияне все активнее стараются экономить. В том, что свои траты приходится сокращать, в ходе международного социологического опроса признались 70 процентов респондентов из России. Опрос прошел в ноябре-декабре 2019 года в 64 странах мира. В нем приняли участие 32 тысячи человек.
«В глобальном рейтинге стран Россия по уровню уверенности потребителей опустилась на 61-е место из 64» - такой вывод сделан по результатам опроса.
Например, в четвертый, «предпраздничный» квартал 2019 года количество тех, кто сокращал расходы на одежду, увеличилось до 59 процентов.
Многие россияне стали покупать более дешевые товары - их количество выросло до 56 процентов.
Больше стало экономящих на развлечениях вне дома - 54 процента, покупке бытовой техники - 38 процентов, на развлечениях дома - 36 процентов. Россияне даже стали реже использовать личный автомобиль - 19 процентов.
На поведение наших сограждан, как считают эксперты, повлияло состояние экономики. Более четверти респондентов - 28 процентов - встревожены ростом цен на еду, у 26 процентов беспокойство вызывает рост тарифов на электроэнергию и газ.
Также пессимистичны россияне из-за оценки собственных перспектив на рынке труда - они боятся сокращения зарплат и увольнений. В конце 2019 года число тех, кто оптимистично относится к своей карьере, снизилось до 21 процента. Это - антирекорд.