Вслед за закрытием Госграницы на Дальнем Востоке на фоне паники вокруг вируса 2019-nCoV российское правительство ограничивает с 1 февраля пассажирское авиасообщение с Китаем для всех компаний, кроме одной - «Аэрофлота». Под предлогом борьбы с распространением коронавируса она, единственная, будет осуществлять рейсы из московского аэропорта Шереметьево в четыре китайских мегаполиса - Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг.
Таким образом, госкомпанию фактически делают монополистом на данном рынке авианаправлений, вопреки интересам частного бизнеса. И понятно, почему.
Менеджмент «Аэрофлота», получающий многомиллионные зарплаты и бонусы, несколько лет назад разработал бизнес-план, в соответствии с которым делался упор как раз на азиатские направления, в основном, именно на Китай.
Как выяснилось на деле, подобного рода риски стратегия не учитывала. В случае полного закрытия авиасообщения «Аэрофлоту» грозили огромные убытки. Поэтому доброе правительство, вместо того чтобы гнать менеджмент авиакомпании поганой метлой, предоставило ему возможность монопольно окучивать Китай. А убытки пусть несут все другие перевозчики.