Вместо того чтобы отладить наконец четкую схему управления городом, врио губернатора Петербурга продолжает плодить советников. В Смольном их уже - видимо-невидимо. Но Беглову, судя по всему, всё равно мало.
Новым советником временного губернатора сегодня стал 34-летний сын бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Геннадия Ткачева - Илья Геннадьевич Ткачев.
Рассказывают, что Беглову очень нравятся теоретики, ни дня не работавшие в реальном секторе экономики, - такие, например, как нынешний вице-губернатор Владимир Княгигин. Они кажутся ему «умными» и «знающими». Между тем в послужном списке у того же Княгигина - преподавательская работа в университете и «Центр стратегических разработок».
Биография у Ткачева-младшего - очень подходящая для так называемой «команды Беглова». В 2007 году юноша окончил СПбГУ по специальности «менеджмент организации», а потом возглавлял некий «Центр стратегических разработок «Доктрина» и АНО «Институт современного строительства».
Оттуда в 2012 году, в возрасте 27 лет, он взлетел на должность советника министра транспорта РФ. Ну а теперь его подобрал Беглов.

Не будет ничего удивительного, если в дальнейшем Илья Ткачев, несмотря на отсутствие практического опыта, возглавит Комитет по транспорту или Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Поэтому нынешние руководители этих структур - Александр Головин и Сергей Харлашкин - на наш взгляд, должны быть готовы к скорой отставке.
Также нелишне будет обеспокоиться и вице-губернатору Эдуарду Батанову, в ведении которого находится транспортная сфера. По слухам, активная позиция Батанова в истории с «Метростроем» (он выступал за примирение города с этой компанией, как в итоге и произошло) якобы не понравилась отдельным влиятельным личностям из высшего руководства Смольного. В политических кругах в связи с этим высказывается предположение, что Эдуард Викторович долго в Смольном не просидит.
Кстати, совершенно неясно, зачем Беглову советник по транспорту, если в управленческой вертикали уже есть «транспортный» вице-губернатор и председатели двух «транспортных» комитетов. Но, возможно, в городской казне просто образовались излишки бюджетных средств, и в Смольном рассудили так: что ж пропадать деньгам-то, тратить их на какую-то ерунду, - лучше сделаем хорошую зарплату хорошему человеку...
Продолжая мысль о возможной опале Батанова, заметим: конечно, было бы странно, если бы юноша Ткачев получил пост вице-губернатора по транспорту, однако полностью исключать такое тоже нельзя. Ведь ранее свежеиспеченные советники Беглова становились и вице-губернаторами (как это было в случаях с Евгением Елиным и тем же Владимиром Княгининым), и председателями комитетов (как в случае с Юлией Аблец).
Никому не известно точное число советников, которые есть сейчас у врио Беглова. Также неизвестен и общий размер фонда оплаты труда, уходящего на этих непонятных людей.
Николай ПЕЧЕРНИКОВ,
интернет-журнал «Интересант»


