В одном из петербургских СМИ на днях была размещена удивительная реклама. Ведь что обычно рекламируют? Правильно, товары и услуги - творожок там какой-нибудь, или стиральный порошок, или банковские кредиты, или отдых в Турции. А тут отрекламировали чиновника Смольного.
Максим Мейксин, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, появился на страницах газеты «Деловой Петербург» в рекламе «круглого стола», главным участником которого станет он сам. «Круглый стол» состоится в престижном бизнес-центре River House на берегу Большой Невки. Собственником этого бизнес-центра является компания Jensen Group, находящаяся под контролем гражданина США Стивена Уэйна, бывшего менеджера Morgan Stanley. Как указано в рекламе, Мейксин выступит в конференц-зале VALGE TUBA.
Темой «круглого стола», во главе которого усядется чиновник, заявлены вопросы развития «серого пояса» Петербурга. Это вкусная история. Речь идет о том, чтобы начать новое строительство на месте бывших заводов и фабрик. Здесь пахнет даже не миллиардами - триллионами рублей.
И вот Мейксин собирается обсудить такую серьезную тему на «круглом столе» в бизнес-центре. При этом не очень понятно, будет ли для других участников эта встреча платной (в рекламе об этом ничего не сказано), либо вход на нее свободный. И кто определит список этих участников - редакция «ДП» или сам господин председатель комитета. Вопрос не праздный - ведь кто-то из девелоперов, которым предстоит «разорвать» «серый пояс», окажется допущен к «телу Мейксина», а кто-то - останется за бортом: зал же в любом случае не сможет вместить всех заинтересованных лиц.
Это важно в том числе и потому, что попасть на личный прием к Максиму Семеновичу - дело крайне непростое. Как можно понять из информации, размещенной на официальном сайте Смольного, Комитет по промышленной политике и инновациям чужд политике открытых дверей. Мейксин проводит прием граждан один раз в месяц в течение одного часа. И чтобы записаться на прием, необходимо предварительно подать… письменное заявление, в котором должны быть перечислены причины, побудившие обратиться лично к председателю комитета.
Можно представить чувства бизнесменов, которые ждут аудиенции у Мейксина «в порядке очереди», а он проводит «круглый стол», на котором собираются избранные участники рынка. Нет ли здесь повода для вмешательства ФАС?
И еще одна важная деталь. Реклама государственного чиновника - это в принципе очень странно. Реклама Мейксина - странно вдвойне. Потому что непонятно, кто это вообще такой.
То есть с одной стороны, он - председатель Комитета по промышленной политике и инновациям, а с другой - разве за последние шесть лет, что Максим Семенович занимает эту должность, в Петербурге есть осмысленная промышленная политика? А инновации? Разве они внедряются в нашем городе?
Очень показателен в этом смысле официальный сайт комитета. На главной его странице - рассказ о том, как развивалась петербургская промышленность в XVIII-XX веках (но не в XXI веке, разумеется), и сообщение о готовности северной столицы укреплять связи с… Парагваем.
Собственно, это и есть наглядный итог деятельности Максима Мейксина. Без рекламной шелухи и налета пиара. А вообще - то, что такой специалист до сих пор, и после ухода предыдущего губернатора, возглавляет один из ключевых комитетов Смольного, - это, простите за грубость, полный парагвай.
Николай ПЕЧЕРНИКОВ,
Виктор ИВАНЦОВ,
интернет-журнал «Интересант»