Большой скандал разгорается вокруг нового логотипа Сбербанка, который вчера на помпезной презентации представил Герман Греф. AllTime - один из крупнейших российских ретейлеров часов и ювелирных украшений заявил о подаче судебного иска к Сберу и намерении взыскать 1 миллиард рублей за нарушение права на товарный знак. Кроме того, истец будет просить суд запретить Грефу и компании использовать новый логотип.
Новая эмблема Сбера и давно используемая эмблема AllTime - не просто похожи. Такое впечатление, что «креативщики» Грефа, которых, по некоторым данным, возглавляет бывший психотерапевт, а ныне - «бизнес-гуру» доктор Курпатов, словно нарочно срисовали свой логотип с чужого. В обоих случаях стилизованная галочка на разорванном часовом циферблате показывает 10 часов 10 минут.
Компания «Олтайм» уже выступила с официальным заявлением, в котором выражено возмущение действиями Сбербанка.
«24 сентября 2020 года нам стало известно о ребрендинге ПАО «Сбербанк». Презентованный банком логотип в точности повторяет наш товарный знак, запатентованный еще в 2018 году», - говорится в заявлении.
«Современный рынок основывается на последовательном признании и устойчивом уважении к чужой собственности. Ни один из субъектов рынка, включая государство, не имеет никаких привилегий», - подчеркивают бизнесмены.
Неужели, разрабатывая новый логотип Сбера, доктор Курпатов и армия юристов Грефа не изучили патенты на товарные знаки, изображающие часы? Это большой вопрос. Дело в некомпетентности или - что еще хуже - в уверенности в собственной безнаказанности?
Вчерашняя презентация Сбера и участие в ней Андрея Малахова (зятя Виктора Шкулева), Кристины Асмус (бывшей жены Гарика Бульдога Харламова) и каких-то невнятных, едва совершеннолетних, блогеров, постоянно повторявших слово «бро» («Это Сбер, бро!», «Тут всё по кайфу»), спровоцировала шквал критики в СМИ и многочисленные язвительные комментарии в соцсетях.
Заявка Грефа на создание так называемой экосистемы, контролирующей все сферы жизни человека, вызвала опасения у вменяемой части общества. А колоссальные затраты госбанка на ребрендинг в условиях жесточайшего кризиса и обнищания населения произвели на публику эффект личного пира Грефа и покрывающих его чиновников во время всеобщей чумы.
Скандал вокруг логотипа Сбербанка добавляет масла в огонь. Сегодня по всем федеральным каналам стартовала массированная рекламная кампания новой экосистемы Грефа. В каждом ролике демонстрируется спорный логотип.
В связи с этим требования AllTime (а компания намерена получить через суд от Сбера 1 миллиард рублей) теоретически могут даже увеличиться. А если суд, помимо этого, вынесет решение о запрете использования логотипа Сбера из-за схожести с товарным знаком AllTime, то это будет, возможно, самый грандиозный провал в истории банка. И - личное фиаско Германа Грефа.
Виктор ИВАНЦОВ,
интернет-журнал «Интересант»